О новом формате и неизменности чувств
Нравится мне реклама интернет-магазина Joom! Это когда колоритные личности (а кошечка с собачкой и вовсе бьют все рекорды по «милоте», как нынче модно выражаться) в роли посредников-перепродажников наклеивают на товар все новые и новые этикетки с более высокой ценой, приговаривая с улыбками: «все равно купят». Нравится потому, что это — пусть и гипербола, но правдивая: система наша такова, что производитель товара получает от конечной его стоимости гораздо меньше, чем посредники, коих зачастую насчитывается несколько.
У печатных СМИ, доставляемых читателям на дом, посредник один — почта России. Посредник нами, безусловно, уважаемый и чтимый за ту работу, которую выполняет: именно благодаря ему, вы, дорогие читатели, получаете газету «Пламя труда» в свои почтовые ящики. Предугадываю чье-то возмущение: не всегда вовремя приходит газета, почтальонов в районе не хватает. Но сейчас речь не об этом. А вот о чем. В минувшем году полугодовая подписка на наше издание стоила 408 рублей 96 копеек, из которых редакция — за сбор материалов, написание статей, изготовление газеты (это и верстка и стоимость бумаги и полиграфических услуг) — получала лишь 108 рублей, остальные же 300 рублей 96 копеек получала почта — за доставку газеты. И само собой разумеющееся — цены на свои услуги почта регулярно повышала и продолжает повышать.
Как выжить газете в таких жестких условиях, ведь нормальной альтернативы услугам почты пока нет… Повысить свою часть стоимости, которая упадет бременем на нашего читателя? А кто наш читатель? В массе своей — простой человек, скромно живущий на среднюю (в лучшем случае) зарплату или пенсию. И в то же время это человек думающий, интеллектуально развитый, которому мало горяченьких новостей из интернета, которому хочется серьезных и красивых очерков, рассказов о земляках и исторических повествований, который привык к живому шелесту бумажных страниц…
Выход один — сокращать расходы на услуги почты. Сокращать так, чтобы наш любимый читатель не потерял того, что получал годами. Или… потерял по минимуму.
Этим «минимумом» стал выпуск вторника, который теперь вошел в пятничный номер. Газета пятницы «поправилась» на четыре страницы. Да, ее стало труднее верстать, да, срок ожидания любимой «районки» для читателя увеличился, но главное — остались те же 12 полос в неделю, а значит и прежняя возможность для журналистов рассказывать своим читателям обо всем на свете. Да и цена подписки немного уменьшилась.
Новый формат — это возможность для издания сберечь себя, сохранить нить истории и непрерывной связи газета-читатель, длина которой — почти 90 лет. Мы, журналисты газеты «Пламя труда» этим и сильны. Мы расскажем вам еще немало интереснейших историй, осветим массу событий и районных новостей, пригласим на культурные и спортивные мероприятия, посочувствуем, поддержим, поможем, порадуемся вашим успехам и достижениям ваших детей — ведь в отличие от формата наши чувства к вам, уважаемые читатели, остаются неизменными.
Елена Федорова.