Содружество: Русский музей и Брянский художественно-выставочный центр
В Брянском областном театре для детей и юношества состоялась встреча директора Государственного Русского музея Владимира Александровича Гусева с работниками культуры Брянской области.
Владимир Александрович руководит Русским музеем более 30 лет, в ходе встречи он рассказал об основных вехах создания и развития крупнейших музеев страны, имеющих в своих коллекциях лучшие образцы русского искусства. В.А. Гусев является членом Комиссии при Президенте РФ по Государственным премиям в области литературы и искусства, автором научно-исследовательских работ, каталогов выставок, телевизионных и видеофильмов о русском искусстве, музейном деле, истории Государственного Русского музея.
Сегодня Музеем успешно реализуется задача, поставленная Президентом Российской Федерации перед крупнейшими федеральными музеями России по повышению доступности произведений высокого искусства для регионов страны.
Участникам встречи была предоставлена возможность «из первых уст» услышать о работе филиалов Русского музея в Мурманске, Тамбове, Ярославле, в Малаге (Испания), о планах по созданию культурного центра в Севастополе и ряде городов России, об успешной деятельности 205 виртуальных филиалов Русского музея. На встрече также обсуждались вопросы сохранения историко-культурного наследия в свете Концепции национальной безопасности РФ и новые проекты в области культуры.
Работники культуры Брянщины с воодушевлением восприняли информацию о намерениях Владимира Александровича осуществить ряд совместных проектов, в частности-организовать на базе Брянского художественного музейно-выставочного центра информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал», где жители и гости региона смогут познакомиться с уникальными произведениями искусства из фондов Государственного Русского музея.
Эта встреча стала прекрасной возможностью не только для специалистов в области музейного дела, но и для всех работников государственных учреждений культуры повысить свой профессиональный уровень.