ПОЛЁТ С ВЕТЕРКОМ — В СТРАНУ СКАЗОК
Этот концерт мы смотрели вместе с гостями из города Рязани. Они были в восторге от танцевальных «вихревых» ритмов, эмоций, пластики, красочности костюмов участников хореографических коллективов «Агат» и «Миракл». А о солисте Артеме Фрольцове рязанский поэт Валентина Липина отозвалась так: «Артем – это настоящий бриллиант! Он живет в танце!»
А я подумала: неслучайно детский образцовый ансамбль педагога-хореографа Ларисы Панковой (ЦДТ) называется «Агат», ведь этот камень-минерал содержит в себе всю палитру цветов. Поэтому и программа отчетного концерта была «разноцветной», в смысле стилей, направлений, видов, которые присущи эстрадному танцу.
Мы увидели разнохарактерные хореографические композиции, сочетающие в себе жанры: хип-хоп, модерн, народные мотивы, акробатику, классику, танго, элементы брейк-данса, «восток», латино… А в двух словах — «стиль тодес». (Кстати, один из танцев знаменитого балета «Тодес» Аллы Духовой дятьковские танцовщики впервые представили в этом концерте. Артем Фрольцов вместе с педагогом Ларисой Панковой воодушевились постановкой, после концерта знаменитого коллектива в Брянске, на котором они побывали).
Зал Дятьковского городского Дома культуры был переполнен, подставляли запасные стулья, а зрители всё шли и шли. Они уже знают, что отчетный концерт у Ларисы Панковой это всегда — музыкально-хореографическое ЗРЕЛИЩНОЕ шоу.
Ярко. Эмоционально. «С ветерком». Так проходил весь концерт. Номера менялись с космической быстротой. Причем большинство танцев – массовые. Недаром вторая гостья-поэт и автор-исполнитель из Рязани Людмила Васютина воскликнула: «Такое ощущение — будто танцует всё Дятьково! Колоссальная работа и уникальная творческая фантазия педагогов-хореографов».
Многие номера построены как танцевальные миниатюры, чередующиеся песенными номерами солиста Александра Балушкина из Бытоши. Вокалист вновь порадовал своих поклонников мелодичными, зажигательными песнями, ему подпевал весь зал.
В этот раз программа была задумана в форме «Сказочных путешествий». Перед каждым номером участницы ансамбля читали-рассказывали фрагменты или отрывки из известных сказок, которые тут же оживали на сцене в танцевальных постановках. Это было интересно и познавательно.
Очень впечатлили солисты — Артем Фрольцов и Юлия Сергунина. Они просто растворялись в танце. Каждое движение – отточено, отшлифовано, словно драгоценные камни в огранке. Все номера принимали на ура! Артем Фрольцов в этом году — выпускник Дятьковской средней школы №2, он отправляется в большую взрослую жизнь. Хочется от всей души пожелать ему успехов при поступлении и в учебе в творческом учебном заведении. Он – готовый артист!
О Юлии Сергуниной… Она не просто солистка «Агата», но уже и педагог в младшем танцевальном коллективе «Миракл», что в переводе означает «чудо» или «диво-дивное». Когда дети буквально высыпали, как жемчужинки драгоценного ожерелья, на сцену, стало понятно, вот оно – настоящее чудо. Они старались синхронно двигаться в ритмах танца, на их милых личиках – очарование и добрые детские эмоции. Зал умиленно аплодировал!
Очень понравился их танец, поставленный по сказочной повести Памелы Трэверс «Мэри Поппинс». Вот уж поистине, «ах, какое блаженство» смотреть на исполнителей. Роль знаменитой няни исполняла Юлия Павловна Сергунина, а в роли ее воспитанников – юные танцоры «Миракла». Мэри Поппинс (Юлия), под широким зонтом, с детьми, легко парила над землей, подгоняемая восточным ветром. Они, как и герои сказки-повести английской писательницы, посредством танца путешествовали в разные страны, передавая в зал свои радостные ощущения полета!
Замечу, все танцы двух коллективов вызывали приятные впечатления. Очень понравилась премьерная постановка «Агата» — хореографическая композиция «Лебеди». В музыке в начале и в финале возникает чарующе-взволнованная мелодия П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро», а основная часть танца – всё те же эстрадные ритмы-вихри – танец лебедей. В них видятся – переживания героев и тревожные волны озера, где происходило сценическое действо мирового балета. Потрясающе!
Думаю, рассказывать о каждом танце — дело непростое. Танцы надо смотреть, проникаться ими, чувствовать. Недаром на своей странице в интернете солист Артем Фрольцов отметил изречение французского основоположника современного балета Жан Жоржа Новера: «Танцевать, значит участвовать в вибрации Вселенной». Думаю, что танцор, выдающийся хореограф эпохи Просвещения, теоретик и создатель балетных реформ Ж.Ж.Новер имел в виду не механическую «шумную» вибрацию, а речь идет о «лирической», нежно-трогательной вибрации струн наших душ, которые, благодаря танцам, будят в нас желание радоваться, удивляться, испытывать восторг от красоты и ритмов хореографии.
Надежда ЮДИНА. Фото автора.