Брянские герои выделили главное в прямой линии губернатора
Эдуард Кленичев рассказал, что как и остальные участники проекта «Брянские Герои», смотрел ...
Россияне в 2017 году подали более 390 тыс. исков на действия страховщиков в суды разной юрисдикции. Для повышения доверия потребителей к финансовому рынку, а также снижения числа судебных споров в начале сентября вступил в силу закон об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг.
Финуполномоченный (иначе говоря, финансовый омбудсмен) должен полностью изменить взаимоотношения потребителей и продавцов финансовых услуг при возникновении споров.
«Международный опыт показывает, что через несколько лет после введения института финансового омбудсмена число жалоб на финансовые организации снижается, — пояснил руководитель Отделения по Брянской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Виктор Мартьянов. – При этом, до 80% споров решается при первичном обращении потребителя с претензией в финансовую организацию».
Первым сегментом, где будет применяться рассмотрение споров финансовым омбудсменом станет страхование, затем присоединятся микрофинансовые организации, банки, кредитные кооперативы, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды. Но согласно закону в обязательной порядке происходить это будет с лета 2019 года.
Пока же идет формирование службы финуполномоченного, но уже к 3 декабря 2018 года финансовые организации могут принять решение, что добровольно присоединяться к системе финомбусмена (уже есть страховые компании, банки и МФО, которые готовы это сделать). Добровольное досрочное присоединение приветствуется и будет учитываться при осуществлении Банком России поведенческого надзора.
Финомбудсмен будет рассматривать обращения, если размер требований не превышает 500 тысяч рублей, а имущественные споры по ОСАГО — вне зависимости от суммы. Перед обращением к финуполномоченному потребитель сначала должен направить заявление в письменной или электронной форме непосредственно в финансовую организацию, действия которой он намерен оспорить. Только после получения отказа от нее, либо неполучения ответа в установленный срок у него появляется право обратиться к финомбудсмену. Законом установлены жесткие сроки на рассмотрение спора — 15 дней с момента передачи обращения.
Подать обращение финансовому уполномоченному можно будет в электронном виде на сайте, через портал «Госуслуг» или через МФЦ.
Эдуард Кленичев рассказал, что как и остальные участники проекта «Брянские Герои», смотрел ...
Сейчас труженики полей сортируют картофель сортов: «Саньява», «Севим», «Мемфис», «Лилли». ...
Участник «Экспертного клуба», заместитель директора Брянского филиала Сеченовского университета ...
На мероприятии присутствовали почетные гости, которые поделились своими взглядами и мнениями о ...
Жителей Брянской области пригласили на военную службу по контракту. Бойцов отправят в зону ...
Мы уже четвертый год находимся в условиях постоянных атак со стороны украинских вооруженных ...