Сбережение народа – сбережение семьи
18 октября 2019 года в Брянске в восьмой раз прошел Славянский международный экономический форум. На его площадках из года в год обсуждаются самые актуальные вопросы развития и взаимодействия государства, бизнеса и общества, определяются приоритетные направления действий. В этом году тематика форума посвящена сбережению и приумножению человеческого потенциала.
На одной из площадок активно обсуждалась тема «Сбережения народа – сбережения семьи», которая приобретает особую актуальность в свете посланий Президента Российской Федерации В.В.Путина и реализации национального проекта «Демография».
В дискуссии приняли участие заместитель Губернатора Брянской области Н.М.Щеглов, представители региональных и федеральных органов власти, общественных организаций и СМИ.
Всеми участниками дискуссии было отмечено, что тема сбережения семьи – многогранна, затрагивает все аспекты жизнедеятельности: и духовные, и материальные и финансовые.
Заместитель Губернатора Н.М.Щеглов в своем выступлении обозначил те меры – и финансовые и нефинансовые, которые принимаются на территории региона по поддержке семей с детьми. В рамках регионального проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей» предоставляются 5 денежных выплат при рождении детей, включая региональный материнский (семейный) капитал, а также реализуются мероприятия по экстракорпоральному оплодотворению. Общий объем средств на данные мероприятия в период до 2024 года составляет 3731,22 млн. рублей.
Понимая важность усиления материальной поддержки семей при рождении детей в регионе с 2020 года по инициативе Губернатора Брянской области А.В. Богомаза планируется увеличить размеры выплат и материнского капитала.
Опытом по вопросам трудоустройства и переквалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, поделилась начальник отдела управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области Ю.В.Роганкова. Как было отмечено, действующие программы обучения успешно реализуются и способствуют профессиональному росту и трудоустройству женщин, после выхода из отпуска по уходу за ребенком.
О важности проводить социологические исследования и выявлять именно те потребности населения, которые возникают при решения текущих проблем, и предлагать те меры, в которых население нуждается, которые востребованы на данном этапе жизнедеятельности, говорилось в выступлении Советника генерального директора ВЦИОМ Е.А.Михайловой. Эффективность поддержки населения будет проявляться в случае применения гибкого подхода при распределении средств и направлении их именно на те мероприятия, которые могу повлиять либо разрешить ситуацию. В этом свете особо отмечен потенциал некоммерческих организаций.
Конечно же, не только материальное стимулирование является основой крепкой и счастливой семьи. Государство должно не только помогать финансово семьям, но и во взаимодействии с общественностью дать возможность гражданам самостоятельно зарабатывать и обеспечивать себя и свою семью. Важную роль в этом занимает информационная составляющая. По словам Шеф-редактора неновостного контента, руководителя направления «Демография» ИТАР ТАСС К.С.Соловьевой по опросам, проведенным в регионах Российской Федерации, только 44 процента опрошенных знают о национальных проектах. При этом отмечен грамотный подход к мероприятиям по информационному сопровождению реализации национальных проектов в Брянской области.
Семья, как сообщество близких людей, не может существовать без духовной составляющей. О семейных ценностях в своем выступлении говорили Протоиерей Брянского кафедрального собора во имя святой Троицы С.Рысин, И.А.Кузьмин (издательский дом «Истоки»), Р.Р.Туйкин (тренинговая компания «Вершитель»).
Для того, чтобы семейные ценности были восприняты обществом, и прежде всего, подрастающим поколением, необходимо формировать позитивный образ семьи. Образ счастливой семьи, где все любят друг друга, должен стать притягательным и желанным. Самое сильное воздействие на формирование семейных ценностей оказывает опыт собственной семьи – отношение родителей, бабушек-дедушек, однако, велика и роль общества. Уроки в школах, просмотренные фильмы, передачи на телевидении должны пропагандировать полноценную семью.
Участники рекомендовали всем средствам массовой информации, особенно находящимся в государственной и муниципальной собственности, ввести контроль за публикациями с точки зрения соответствия семейным ценностям, принципам морали и нравственности. Региональным органам власти учредить премии на лучший сюжет на телевидении, публикацию в интернете, в соцсетях о семьях, отношениях в семье. Рекомендовано оказывать информационную поддержку популярным блогерам, пропагандирующим здоровые семейные отношения.
Рекомендовано рекламным агентствам при разработке и размещении рекламы использовать образы счастливой семьи. Проводить регулярные конкурсы среди лучших рекламных агентств на лучшие рекламные ролики, где героями являются благополучные семьи.
Предлагается провести разъяснительную работу среди разработчиков компьютерных игр с целью включения в игры позитивных элементов семейной жизни. Учредить конкурсы на лучшую компьютерную игру, пропагандирующую семейные ценности, многодетности, заботы о пожилых членах семьи.
Активно пропагандировать православные примеры крепких семейных отношений, таких как святые Петр и Февронья.