Щедрое сердце Натали Ковалёвой

28 июля 2018, 11:51 | Общество 67

Социальное сиротство – сложнейшая проблема в нашей стране. Как так получается, что родители уклоняются от воспитания своих детей, не понятно. Одни, увлекаясь алкоголем, забывают о собственной кровиночке, тонут в безумном бреду пьянства, их лишают ...

Социальное сиротство – сложнейшая проблема в нашей стране. Как так получается, что родители уклоняются от воспитания своих детей, не понятно.

Одни, увлекаясь алкоголем, забывают о собственной кровиночке, тонут в безумном бреду пьянства, их лишают родительских прав. Другие, гибнут в наркотическом пожаре, третьи, поддавшись временным слобностям быта, отказываются от детей еще в роддоме.

Как защитить ребенка-сироту? Направить его в приют, в детский дом, в интернат? Государство не бросает этих детей. Но самой лучшей формой воспитания такого ребенка является устройство в приёмную семью или передача его под опеку близким родственникам.

 

Думаю, что каждая приёмная семья совершает подвиг гуманизма. Ведь как трудно растить собственных детей, а тут родители берут на себя ответственность за воспитание чужих, которые впоследствии становятся такими же дорогими, как и родные дети.

Однажды в редакцию нашей газеты пришли две посетительницы давать объявление.

Разговорились. Оказалось, что это члены приёмной семьи. Мама Натали Емельяновна Ковалева и 13-летняя приёмная дочь Аня Сазонова. Родная мать девочки 4 года назад была лишена родительских прав, позднее она умерла.

Аня из Трубчевска. Четвертый год она имеет новую заботливую маму, которая отогрела сердце подростка.

— Меня мама поддерживает во всем, с ней мне жить радостно и приятно. С первых дней я стала называть Натали Емельяновну мамой, — рассказывала  Аня. – У меня есть вторая приёмная сестра. Её зовут Настя Кузавкова. Она учится в дятьковском техникуме. Мы очень дружим. И нам хорошо вместе.

Как же появилась в Дятьковском районе приемная семья Ковалёвых?

Об этом рассказала мама.

— По профессии я — музыкальный работник. Долгие годы жила и работала в Мурманске, — отвечает на мой вопрос Н. Ковалёва. – Выйдя на пенсию, переехала жить в Ивот. Здесь купила дом, обустроила его. Но какой же дом — без детей?  Тем более, что музыкальный работник всегда с людьми, всегда с детьми. Вот и решила стать приемной мамой. Вначале взяла на воспитание Настю. Ей было тогда 9 лет, сирота. Близких родственников, готовых взять девочку на воспитание не было. Так и живет моя дочка Анастасия уже 8 лет в Ивоте. Потом приняла Аню, хотела и третью дочь взять, но мой возраст уже не позволил этого. Органы опеки постоянно наблюдают за нашей жизнью. Школа поддерживает связь, очень внимательно относится к нам.

— Как будет решаться жилищный вопрос девочек?

— У Насти от родственников остался дом и квартира, а Аню поставим на очередь как сироту.

Я очень счастлива, что у меня есть девчонки. Вся моя жизнь наполнена надеждами и детскими заботами. Даже стали рождаться стихи.

Вот одно из них, написанное по впечатлениям дочерей:

Радужная радуга взвилась в небесах!

Прокачусь по радуге я без колеса.

Солнечными лучиками буду я играть,

На облаке кататься, землю обнимать.

Вот леса родные, вот поля и дом.

Как же хорошо мне с мамою вдвоем!

Захвачу я лучик, маме подарю.

Ведь никто не знает, как её люблю.

Радугу и тучку принесу домой.

Радоваться жизни  — это символ мой.

Приятное знакомство с удивительной семьёй. Пожелаю дружному семейству всего самого лучшего.

 

Татьяна АРТАМОНОВА

Фото автора

 


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Январь 2026
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить