Время первых!
Наша страна всегда славилась своим образованием. Выпускники дореволюционных гимназий и советских школ совершили прорыв в науке, технике, культуре и искусстве — Зворыкины, Королёвы, Курчатовы, Туполевы, Калашниковы, Прокофьевы и многие другие прославили Родину своими изобретениями и произведениями.
Сейчас в России как никогда востребовано качественное образование, которое позволит нашим детям стать специалистами мирового уровня, способными осуществить модернизацию экономики страны, вернуть ее в ряд ведущих промышленных, научных держав с развитой социальной сферой. Воспитать будущих инженеров-конструкторов, ученых, врачей, финансистов, призван национальный проект «Образование», старт которому дан в 2018 году. Его главная цель – сделать так, чтобы Россия вошла в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. В рамках проекта реализуется федеральная программа «Успех каждого ребенка», направленная, в том числе, на увеличение доли детей охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленности.
24 апреля 2019 года в Брянском областном губернаторском Дворце детского и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина состоялся фестиваль науки и творчества «Время первых», где чествовали победителей и призеров конкурсов исследовательских работ «Юные исследователи — будущее науки» и «Будущие ученые».
Школьников, в числе которых и 15 ребят Дятьковского района, поздравили директор Департамента образования и науки Брянской области Кулешова Т. В. и летчик-космонавт, Герой Советского Союза В.М. Афанасьев. Торжественная обстановка приветствия, грамоты, улыбки! Но этой минуте славы на сцене губернаторского дворца предшествовала продолжительная, кропотливая и плодотворная работа каждого из этих ребят, прошедших отборочные туры муниципального и регионального уровней.
14 марта 2019 года состоялся очный этап областного конкурса исследовательских работ «Юные исследователи – будущее науки» для учащихся 1-8 классов, на который были допущены 73 работы школьников Брянской области. Ребята, защищая свои исследования тщательно подготовились, и представили работы в естественнонаучной, художественной и технической номинациях, а также номинации «Народное творчество». Компетентное жюри отмечало высокий уровень всех конкурсных работ, правильность их оформления и умение интересно представить свою работу.
Победителями и призерами стали 5 работ школьников Дятьковского района, из них — 3 исследования учащихся 2 классов МАОУ «Дятьковская городская гимназия»:
Ефремова Марина заняла 1 место за работу «Моделирование и конструирование самолета» (руководитель Гожан А. Г. ).
Релин Михаил занял 3 место за исследование «Петушок – золотой гребешок» (руководитель Лаппо О. Н.).
Локтикова Софья, заняла 3 место за проект «Хобби с бодрящим ароматом» (руководитель Лаппо О. Н.).
Старшеклассники представили свои исследовательских работы 21 марта 2019 года в рамках очного этапа областного конкурса «Будущие ученые». Круг научных интересов был крайне широк, ребята показали глубокие предметные знания и исследовательские навыки. Из 56 участников 30 образовательных учреждений Брянской области и города Брянск. Дятьковский район представляли 12 исследовательских работ , среди которых жюри выделило исследования старшеклассников нашей школы:
Дерканосов Владислав, учащийся 10 класса удостоен 1 места за исследование «Речевые метаморфозы современного употребления известных крылатых выражений и слов» (руководитель Мехедов В. Н. ).
Загрядский Александр, учащийся 10 класса занял 1 место за исследование «Лингвистическая модификация крылатых выражений в названиях публицистических статей» (руководитель Мехедов В. Н.).
Брынцева Алина, учащаяся 11 класса заняла 2 место за работу «Исследование трутовых грибов как индикаторов лесной экосистемы» (руководитель Креулян С. А.).
Хочется поблагодарить отдел образования администрации Дятьковского района и организаторов муниципального этапа конкурсов – Гордееву В.А. и Андрюхину Е.А. за качественную работу. А также еще раз поздравить всех победителей и призеров областного конкурса, и, конечно, их руководителей!
Часто про одаренных и талантливых детей говорят, что в них есть «Искра Божья». Но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия. И современный учитель должен стремиться и создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого своего воспитанника.
Одарённые, талантливые дети – это высокий потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. И в этой связи работа с одарёнными детьми является для всех нас крайне необходимой.
С. Креулян, учитель географии и биологии, Дятьковская городская гимназия