Дарья Леднева: «В нашей стране взят курс на внедрение опережающих научных разработок»
Леднева Дарья Николаевна – учитель химии Дятьковской средней школы №3, ответственный руководитель за научно-исследовательскую работу школьников:
— В нашей стране взят курс на внедрение опережающих научных разработок, способствующих повышению качества выпускаемой продукции во всех сферах народного хозяйства. Искусственный интеллект, цифровизация создаются человеком, и управлять им тоже будут люди. В период преступных санкций, принимаемых враждебными странами по отношению к России, нам необходимо развивать свое производство, растить высокопрофессиональные кадры, только так мы обеспечим независимость и производственно-экономическую безопасность. В этом большая роль и ответственность системы образования.
На сегодняшний день обучение, ориентированное на развитие интеллектуальных способностей учащихся, — одна из основных целей образования. В современных условиях возрастает роль исследовательской деятельности учащихся.
В 2023-2024 учебном году данное направление приобрело новый виток, что вывело преподавание и обучение в Дятьковской школе №3 на принципиально иной уровень развития.
Особая роль по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников отводится в работе профильных классов среднего общего образования. На базе нашей школы эффективно функционируют 3 учебных профиля: социально-экономический, технологический и естественнонаучный. Завершившийся учебный год для нашего коллектива сложился успешно. Более 20 ребят занимались исследовательской работой. Активно участвовали в региональных, Всероссийских и Международных конкурса по научно исследовательской работе.
Например, на муниципальном этапе конкурса «Будущие учёные» участвовали 10 наших ребят, которые провели исследовательскую работу в сфере медицины, химии, физики, математики, что особенно актуально в настоящее время.
Конкурсанты заняли три первых, два вторых и два третьих мест. Так же блестяще выступили юные исследователи на региональном этапе и Всероссийском конкурсе.
В III Всероссийской школьной научно-практической конференции «Будущее медицины», организованной Самарским государственным медицинским университетом, из четверых наших победителей регионального этапа, представлявших область, двое стали дипломантами. Они получили дополнительно по два балла для поступления в Саратовский госмедуниверситет.
В Москве на ХХХI Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского среди участников секции «Экологическая инженерия», работа Батукова Михаила «Исследование методики создания биоразлагаемого пластика, синтезируемого из рыбьей чешуи» получила высокую оценку, пройдя два серьезных отборочных тура. Защита состоялась в Москве в президиуме РАН. Миша будет продолжать и дальше работать в этом направлении.
На Петербургском экономическом форуме обсуждались перспективы сотрудничества в разных направлениях. Вопросы экологии, медицины, искусственного интеллекта, радиоэлектроники актуальны, заключаются договоры о совместных разработках. Школьные и студенческие научно исследовательские общества тоже находятся в постоянном поиске решения этих вопросов. Страна ждет новых инициатив и решений. Мы, учителя, должны включать в познавательно-исследовательскую работу как можно больше учащихся. Это будет развивать экономику, и повышать оборонную мощь нашей страны.