ООО НПП «Александр» приглашает на учебу и на работу
В последнее время часто горят, что молодежь не желает работать в производственной сфере. Для неё работа – занятие за компьютером или в смартфоне. Конечно, это современное занятие важное и нужное дело, но кто будет строить дома? Кто будет выпускать продукцию, выпекать хлеб, производить мебель и хрусталь?
Те же самые смартфоны и компьютеры. Хотя, здесь стоит сказать, что компьютерную технику выпускают иностранные компании, и Россия в этой сфере отстает от ведущих стран.
А задумывалась наша молодежь, что в любом смартфоне, в любой камере стоит оптическая система, что в любом фотоаппарате есть окуляр и объектив – система оптических линз, которая записывает изображение предмета.
А как делают линзы, кто-либо видел из молодых? Что подобные линзы выпускают на дятьковском заводе «Александр». Высокопрофессиональные кадры нужны везде, особенно там, где внедряются новые технологии. В Дятькове на многих предприятиях стоят станки с компьютерным обеспечением. Те же — «Катюша», «Анод — Цетр», «Астера»…
ООО НПП «Александр», выпускающее оптическую продукцию для оборонных и гражданских предприятий, остро нуждается в кадрах. Здесь сотрудники предприятия работают и за компьютером, и вручную догоняют до микроскопической точности различные линзы и зеркала, соблюдая стерильно-санитарный режим. Профессия этого направления называется – оптик.
— Нам нужны мастера классической оптики, поэтому мы открыли инжиниринговый класс на базе центра «ВЕГА», — говорила экономист «Александра» Дина Зинакова во время встречи в классе с учащимися третьего курса ДИТ. – Мы прошли все школы, приглашали старшеклассников для занятий в техническом кружке, показывали школьникам и студентам станки, видеофильм, но пока не набрали постоянную группу для занятий.
Предлагаем через газету обратиться к родителям, чтобы те поспособствовали привлечению детей к занятиям в нашем классе.
Вчера в интернете я уже рассказала о том, как проходило встреча в инжиниринговом классе. Материал разместили в «одноклассниках», «вконтакте», в разных социальных группах, на сайте газеты
Но и сегодня опять возвращаюсь к этой теме.
Как заинтересовать детей рабочими профессиями? Мне, кажется, что здесь нужно сочетание методик – научного и практического метода.
Возможно, стоит начинать разговор с демонстрации того же фотоаппарата, бинокля, телефона, с начальных сведений по разделу физики – оптики. Пусть ребята своими глазами увидят эти линзы и зеркала, а далее уже занятие за станком. Шлифуйте из квадратного стекла круглую линзу. Станьте за станок, включите осветительную лампу и шлифовальный круг…
Оказывается, что линзы производят во многих случаях в ручном режиме. Тут нужна усидчивость, терпение, внимание. Нужно иметь острый глаз и сноровку, умение пользоваться измерительными приборами. Все это вырабатывается на практике.
Мне было очень тревожно во время беседы со студентами. Ведь эти ребята ничего не знают про оптику, в школе (девятилетка) по физике этот раздел не проходили. И про черчение они ничего не знают. Черчение из программы ликвидировали в 2007 или в 2008 году. Из школьной программы ушло требование – формирование общетрудовых навыков – пилить, строгать, собирать электроцепь, сверлить, прибивать полочку, чинить кран на кухне. Даже классную комнату дети не имеют права помыть, если родители на то не дали разрешение школе. И во время летних лагерей родители должны дать разрешение, чтобы дети работали в школе.
И как они потом будут работать на производстве?! Кому-то нужно было очень, чтобы из школы выходили «белоручки», перегруженные репетиторством и погоней за профессией, по которой не смогут устроиться?
К счастью, многие родители понимают ситуацию и хотят, чтобы их дети получали востребованную профессию. Вот к ним и обращаются центр «ВЕГА» и ООО НПП «Александр» с предложением направлять своих детей в центр творчества в инжиниринговый класс, или даже прийти на завод вместе с сыном или дочерью, каждого примут и помогут.
Татьяна АРТАМОНОВА