Дятьково. Детский сад «Колокольчик» «Гимнастика мозга» в детском саду

9 ноября 2018, 10:14 | Образование 22

В современном мире вся система образования построена на развитии логического мышления и интеллекта, за которое отвечает левое полушарие головного мозга. Но во время эмоциональных изменений эта способность чаще всего утрачивает свою силу, и в этот ...

В современном мире вся система образования построена на развитии логического мышления и интеллекта, за которое отвечает левое полушарие головного мозга. Но во время эмоциональных изменений эта способность чаще всего утрачивает свою силу, и в этот момент работает только одно полушарие – ведущее.

Для развития гибкости мышления за счёт гармоничной работы обоих полушарий вне зависимости от негативных факторов мы, педагог-психолог Ольга Валентиновна Филина  и учитель-логопед Валентина Никитична Гаврютина, решили применить технику «Гимнастика мозга» в нашем детском саду «Колокольчик» г. Дятьково (заведующий Е.А. Базалюк) в работе с детьми.

Нами подобраны комплексы упражнений с учётом индивидуальных потребностей детей. I комплекс направлен на работу крупной и мелкой моторики рук. Ведущий механизм «единства мысли и движения», лежащий в основе этих упражнений, способствует совершенствованию и интеграции связей между левым и правым полушариями головного мозга, полноценному восприятию материала.

II комплекс – это упражнения, растягивающие мышцы тела. Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние в длину, они посылают сигнал в мозг о том, что человек находится в расслабленном, спокойном состоянии и, следовательно, о его готовности к познавательной работе.

III комплекс представляет собой упражнения, энергетизирующие тело, или, иными словами, обеспечивающие необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга.

IV  — это позовые упражнения, которые способствуют углублению  позитивного отношения, т.к. влияют на эмоциональную систему мозга. Они стабилизируют нервные процессы организма.

Дети с радостью относятся к выполнению этих упражнений. Наибольший восторг у них вызывают упражнения «Лежачая восьмёрка» и «Позитивные точки» (на фото).

Программа «Гимнастика мозга»  способствует освоению любых двигательных навыков, освоению теоретических знаний, навыков психологического и физического поведения в несколько раз быстрее, чем при любой другой методике. Каждое упражнение мы обыгрываем,

Все перечисленные «плюсы» техники «Гимнастика мозга» полезны людям любого возраста. Если выполнять эти упражнения по 5-10 минут 2 раза в день, то они «пробуждают мозг», т.е. улучшаются все психофизические показатели, увеличивается циркуляция кислорода, облегчая тем самым функционирование нервной системы.

Ольга Валентиновна Филина, педагог-психолог

Валентина Никитична Гаврютина, учитель-логопед

Детский сад «Колокольчик», г.Дятьково


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить