Анализ правоприменительной практики показал, что, несмотря на рост привлечения к административной ответственности водителей транспортных средств, светопропускание стекол которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности ...
Анализ правоприменительной практики показал, что, несмотря на рост
привлечения к административной ответственности водителей транспортных
средств, светопропускание стекол которых не соответствует требованиям
технического регламента о безопасности колесных транспортных средств,
применяемые
к
данной
категории
правонарушителей
административного воздействия, не исключают факты совершения ими
повторного нарушения.
Управление такими транспортными средствами не только создает угрозу
безопасности дорожного движения, но и позволяет нарушителю скрывать
совершение иных противоправных действий (нарушение пользования ремней
безопасности, правил пользования телефоном, перевозка запрещенных
предметов).
На территории Дятьковского района и г. Фокино в период с 15 по 16
июня 2022 года будет проведено оперативно-профилактическое мероприятие
«Тонировка», направленное на выявление нарушений, связанных с
управлением транспортным средством со стеклами, светопропускание
которых не соответствует требованиям технического регламента о
безопасности колесных транспортных средств.
ГОСТу светопропускание стекол обеспечивающих видимость для
водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле
обзора, фактически для передних боковых.
Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме
того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать
правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого
цветов. На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная
полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
майор полиции
С.В. Жилина