Продлён приём заявок на конкурс «Лучшая муниципальная практика»
Приём заявок на всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика» продлён до 1 августа 2025 ...
Россияне в 2017 году подали более 390 тыс. исков на действия страховщиков в суды разной юрисдикции. Для повышения доверия потребителей к финансовому рынку, а также снижения числа судебных споров в начале сентября вступил в силу закон об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг.
Финуполномоченный (иначе говоря, финансовый омбудсмен) должен полностью изменить взаимоотношения потребителей и продавцов финансовых услуг при возникновении споров.
«Международный опыт показывает, что через несколько лет после введения института финансового омбудсмена число жалоб на финансовые организации снижается, — пояснил руководитель Отделения по Брянской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Виктор Мартьянов. – При этом, до 80% споров решается при первичном обращении потребителя с претензией в финансовую организацию».
Первым сегментом, где будет применяться рассмотрение споров финансовым омбудсменом станет страхование, затем присоединятся микрофинансовые организации, банки, кредитные кооперативы, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды. Но согласно закону в обязательной порядке происходить это будет с лета 2019 года.
Пока же идет формирование службы финуполномоченного, но уже к 3 декабря 2018 года финансовые организации могут принять решение, что добровольно присоединяться к системе финомбусмена (уже есть страховые компании, банки и МФО, которые готовы это сделать). Добровольное досрочное присоединение приветствуется и будет учитываться при осуществлении Банком России поведенческого надзора.
Финомбудсмен будет рассматривать обращения, если размер требований не превышает 500 тысяч рублей, а имущественные споры по ОСАГО — вне зависимости от суммы. Перед обращением к финуполномоченному потребитель сначала должен направить заявление в письменной или электронной форме непосредственно в финансовую организацию, действия которой он намерен оспорить. Только после получения отказа от нее, либо неполучения ответа в установленный срок у него появляется право обратиться к финомбудсмену. Законом установлены жесткие сроки на рассмотрение спора — 15 дней с момента передачи обращения.
Подать обращение финансовому уполномоченному можно будет в электронном виде на сайте, через портал «Госуслуг» или через МФЦ.
Приём заявок на всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика» продлён до 1 августа 2025 ...
Традицию уличных кинопоказов возродил первый вечер кино под открытым небом, организованный ...
Механизм «Мобильный избиратель» дает возможность избирателю проголосовать, если место его ...
Как рассказали сегодня на странице городского МКУ «УЖКХ» в социальной сети «Вконтакте», работы ...
Всероссийский конкурс лучших практик в сфере национальных отношений призван выявить интересные ...
В преддверии старта делового сезона центр «Мой бизнес» напоминает предпринимателям о бесплатной ...