Цель конкурса – поддержать развитие перспективных российских брендов в
каждом регионе страны. Конкурс проводится в рамках форума «Сильные
идеи для нового времени», организованного АСИ и Фондом Росконгресс. На
заседании наблюдательного совета Агентства в феврале этого года
Президент России Владимир Путин призвал выстроить систему отбора и
продвижения перспективных отечественных брендов. Глава государства
тогда отмечал, что это поможет российским компаниям увеличить объемы
производства и сбыта продукции, а также выйти на федеральный уровень. В
перечне поручений Президента по итогам заседания набсовета АСИ
поручено «обеспечить в рамках форума «Сильные идеи для нового времени»
проведение ежегодного конкурса лучших новых отечественных брендов, а
также награждение его победителей». «Все мы знаем примеры, когда
качественный товар не может добраться до потребителя просто потому, что
не имеет достаточной узнаваемости. И наоборот: красивая обертка зачастую
помогает, мягко говоря, не особо полезным товарам попасть на полку.
Именно поэтому не стоит недооценивать важность бренда. А сейчас, когда на
рынке появились свободные ниши, особенно важно поддержать наши
отечественные бренды», – заявил директор специальных проектов
операционного блока АСИ Михаил Хомич.
Заявки на участие в конкурсе принимаются на крауд-платформе
идея.росконгресс.рф по пяти номинациям:
Продовольственные товары
Потребительские товары
Информационные технологии
Высокие технологии
Креативные индустрии
Участниками конкурса могут стать предприниматели – представители малого
и среднего бизнеса, – чьи компании демонстрируют устойчивые темпы роста
и высокую степень локализации производства, а также чьи товары уже
высоко оценены потребителями:
Компания должна быть резидентом региона, от которого подает заявку
Компания относится к одной из пяти отраслей-номинаций конкурса
Компания реализует социально значимые проекты
Компания демонстрирует высокий уровень локализации производства
От каждого субъекта конкурсное жюри определит до пяти брендов-
победителей. Кроме того, будут выбраны пять федеральных победителей
конкурса, которые будут отмечены высшим руководством страны на очном
мероприятии форума в июне этого года. Также жюри отметит регионы с
лучшими наборами мер поддержки брендов. Бренды-победители смогут
продвинуть свои товары на маркетплейсах и торговых сетях, на телевидении
и в новых медиа, а также получить поддержку и продвижение от партнеров
конкурса. Среди них – Фонд Росконгресс, Wildberries, OZON, АНО
«Диалог», ФЦК, «Почта России», Роскачество, АНО «Национальные
приоритеты» и другие.