Любохна. Вспомним всех сыновей непреклонной России
В поселке Любохна в настоящее время проживают два участника Великой Отечественной войны. Это – Василий Егорович Сарамуд и Сергей Иванович Анюшин. Накануне Дня освобождения Брянщины школьники поздравили ветеранов на дому и пожелали всего самого хорошего живым героям Победы.
Праздничная программа в Любохне глубоко продумана, она будет проходить в течение всего дня.
Первый этап – шествие, митинги и возложение венков и цветов. Школьники, интеллигенция, родительская общественность стали участниками трех митингов. Столько здесь памятных мест. Старт мероприятий был дан на площади у ДК «Литейщик».
— Поселок Любохна был освобожден 13 сентября, — говорил ведущий митинга, преподаватель ОБЖ Алексей Викторович Сидоров. — Дятьково освободили 15 сентября, Брянск – 17 сентября.
Он дает команду внести знамя, знаменосцы – десятиклассники Иван Даньшов и Глеб Новиков и ассистенты, чеканя шаг, под марш выносят Знамя Победы. Далее звучит команда о возложении цветов к Мемориалу Великой Отечественной войны. В почетном карауле у памятника с утра — выпускники одиннадцатого класса Иван Храмков и Иван Буфалов, они, замерев от волнения, наблюдают, как возлагают цветы, учащиеся младших классов.
Школьники средних и старших классов отправляются в сквер имени дважды Героя Советского Союза А.А.Головачева, они возлагают цветы к подножию памятника, а оттуда вся колонна движется на главный мемориал памяти, который возведен на кладбище. Здесь прошло театрализованное представление, в котором вспомнили важнейшие страницы борьбы с фашистами. Стихи, музыка, исторические сведения, «живая фотография» и возложение гирлянд и цветов – все бьет в одну цель: вспомнить сыновей непреклонной России, отстоявших страну у врага.
С 17 часов на открытой сцене на площади у ДК начинается фестиваль самодеятельного творчества учреждений поселка. В нем принимают участие коллективы детского сада, ДК, школы, школы искусств, молодежных объединений. Каждое учреждение подготовило выступление на 20 минут на военно-патриотическую тему.