Завершилась совместная прямая линия Президента России и большая пресс-конференция
Сегодня, 19 декабря, состоялась совместная прямая линия и большая пресс-конференция главы ...
Федеральный Закон «О защите прав потребителей» был принят в 1992 году, и на органы местного самоуправления была возложена функция консультирования граждан по вопросам, касающимся потребителей и защите их прав. В настоящее время этим занимается сектор потребительского рынка администрации Дятьковского района, где специалисты, опираясь на различные документы и законотворческую базу, оказывают людям необходимую помощь и поддержку.
В беседе с заведующей сектором Г.С.Давыдовой мы затронули различные аспекты их профессиональной деятельности. Меняются времена – меняются и обращения граждан в их отдел. Если в 90-х превалировали обращения-жалобы на некачественную обувь и одежду, то в настоящее время основной поток жалоб потребителей касается покупки смартфонов ненадлежащего качества, в частности, люди часто жалуются на быстрый разряд батареи. В данных случаях, как пояснила Галина Сергеевна, не всегда покупатель бывает прав. Во-первых, мобильные телефоны, смартфоны имеют определенные технические характеристики. Во-вторых, необходимо принимать во внимание тот факт, как человек использует тот или иной гаджет: как часто и по сколько минут беседует, сколько времени проводит в Интернете. Необходимо также проанализировать работу Wi-Fi: если он включен, а человек передвигается по улице, то смартфон постоянно ищет эту беспроводную сеть и быстрее разряжается.
Так что же делать, если вы купили смартфон, он находится на гарантии, но в ходе эксплуатации были выявлены какие-то недостатки? Необходимо обратиться в тот магазин, где вы покупали свой товар. Телефон отправят в сервисный центр на диагностику, и уже по её результатам будет приниматься решение. Если телефон исправен и допустимы такие недостатки, то покупателю отказывают в претензии. Если же будет доказано, что батарея разряжается быстрее, чем это положено по техническим характеристикам, покупателю или возвращают деньги, или производят замену на аналогичный товар (в соответствии со статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Нужно отметить, что в прошлом году, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, были трудности и с диагностикой, и с ремонтом. Продавцы не укладывались в положенные законом сроки, так как предприятия службы быта, сервисные мастерские не работали, были закрыты. Поток жалоб от потребителей весной 2020 года был большой, и только после того, как сервисные мастерские открылись, удалось справиться с этими вопросами.
Рассказывая о своей работе по защите прав потребителей, Г.С.Давыдова привела такие цифры. В 2020 году сектором потребительского рынка было рассмотрено 36 письменных обращений от граждан и 219 устных обращений, в том числе даны консультации по решению различных спорных вопросов. За два месяца текущего года рассмотрены три письменных обращения и даны 23 устные консультации, оказана помощь в составлении претензий.
Меняется время – меняется и законотворческая база. Так, 31 декабря 2020 года вышло Постановление Правительства РФ № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи…» В этом документе с длинным названием определен перечень сложнотехнических товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату. Допустим, если вы купили телевизор или холодильник надлежащего качества, а потом этот товар вам чем-то не понравился, вы его не сможете возвратить, как многие другие, в течение 14 дней после покупки. Медицинские изделия и инструменты также не подлежат возврату. Недавно специалистам пришлось разбирать жалобу покупателя, который приобрел дорогостоящее медицинское изделие, а оно ему не подошло. Но в данном случае закон был на стороне магазина, а не покупателя. Есть свои нюансы и при продаже мебели. Возвратить в магазин можно единичное изделие. Если же это гарнитур или мебель, произведенная по индивидуальному заказу, то возврату она не подлежит. Поэтому, как посоветовала Галина Сергеевна, прежде чем покупать сложнотехнические товары, не торопитесь, проанализируйте их технические характеристики, размеры и габариты и, таким образом, убедитесь, что это изделие вам подойдет и впишется в интерьер квартиры. Дала Галина Сергеевна и такой совет. Если происходит какая-то поломка, или вы обнаружили неисправность в том или ином изделии, – лучше сначала проконсультируйтесь, позвоните к ним в отдел. Потому что могут возникнуть такие ситуации, что своими необдуманными действиями человек лишь сам себе навредит, и специалисты сектора потребительского рынка не смогут ему помочь.
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день в администрации Дятьковского района работает «горячая линия». Позвонив по телефону 3-25-56 или 3-20-33 (сектор потребительского рынка), вы можете получить ответы на интересующие вас вопросы, здесь вам дадут необходимые разъяснения и консультации.
Алла САРИКОВА
Сегодня, 19 декабря, состоялась совместная прямая линия и большая пресс-конференция главы ...
Почти 4 часа длится совмещенная прямая линия Президента России и большая пресс-конференция под ...
Президент отвечает на вопросы по различным темам и сферам жизни. Обратились к главе государства ...
На совмещенной прямой линии Президента России и большой пресс-конференции под названием «Итоги ...
К главе государства обратились и обманутые дольщики. Повлиять на застройщика можно было только, ...
Он отметил, что вопрос волнует все крупные постиндустриальные страны. В нашей сейчас ...