Фельдшер Ирина Мосина: «Радость приносить пользу. Радость спасать людей»
Как человек выбирает профессию? С юности, о каких только профессиях не мечтают юноши и девушки! Но, оканчивают школу, и уже более осознанно подходят к выбору, соизмеряя желания, возможности, последующее трудоустройство…
Для Ирины, о которой пойдет речь, это тоже было присуще. В конце 80-х годов прошлого столетия модной стала профессия юриста. И она себя представляла то адвокатом, то важным судьей, то юристом в крупной корпорации… Правоведов готовили во многих вузах и техникумах, а вот устроиться работать по этой профессии, мало кому удавалось. На семейном совете мама сказала девушке: «Хватит летать в облаках, поступай в медучилище, будешь всю семью лечить». В семье Нины Николаевны и Юрия Григорьевича Логвиновых были доброжелательные отношения между родителями и детьми. Дочка, конечно, послушала совета любимой мамы и строгого отца.
Так выпускница Дятьковской средней школы №1 Ирина Логвинова отправилась учиться в Брянское медицинское училище №1 на фельдшерское отделение.
— В нашем училище была строгая дисциплина, каждую тему нужно было сдавать, нельзя было прогулять или пропустить занятие без уважительной причины, — рассказывала Ирина Юрьевна. — Считаю, что мне дали хорошие знания в училище, была хорошая практика, я все могла делать, проводить все медицинские процедуры. Лечебное дело изучала усердно. Заниматься было интересно и удобно, дом рядом, родители всегда поддерживали. Окончила училище в 1991 году, получила диплом. Работать приехала в родной город в Дятьковскую ЦРБ. Направили трудиться в отделение «Скорой помощи». Не думайте, что у нас все организовано как показывают в фильмах. Жизнь и реальная действительность заставляет включаться в трудовую деятельность с первых дней. Понятие «молодой специалист», наставничество — условные. В течение первой недели опытный сотрудник Дятьковской «скорой помощи» Владимир Анатольевич Тимохин рассказывал и показывал нам, как нужно выезжать на вызов, как обращаться к пациентам, учил определять вид заболевания и оказание экстренной помощи. Через неделю началась самостоятельная работа. 30 лет отдано службе на «скорой помощи». Но благодаря ней, я нашла свою судьбу, свою любовь. Будущий мой муж Николай Мосин работал в то время водителем «скорой помощи», всегда помогал, если нужно было забрать пациента в больницу. Водитель на «скорой» — защитник и помощник. Так получились, что на работе все время мы находились вместе. Конечно, возникли симпатии, любовь, вскоре он сделал мне предложение и мы поженились. У нас две замечательных дочери. Старшая подарила нам трех внуков, младшая – одного.
Далее у нас и Ириной Юрьевной шел разговор об особенностях работы на «скорой», о том, как трудно выезжать на ДТП, особенно если случается ЧП на железной дороге. Страшная картина, когда люди получают увечье, многочисленные переломы или у них отрываются конечности.
— 2020 год для всего человечества был очень сложным. Все изменил коварный коронавирус, — продолжала И.Ю.Мосина рассказ. — Как это трудно! Целый день в маске, в комбинезоне, который не пропускает воздух, вся амуниция облепила тебя как болотная тина, очень тяжело. Уже и не сосчитаю, сколько вызовов было сделано за время пандемии. Сколько раз возила больных в Брянск на КТ. Для медицинских работников пандемия, как настоящая война. Только врага не видишь, а он в твоем подсознании, ты понимаешь, что вирус ждет удобного момента поработить тебя. Я так устала от этого, просто выгорела, так, что пару месяцев назад, перешла работать в поселок Дружба, фельдшером медпункта.
— Что же тогда вас радует на работе, ведь без этого чувства нельзя выполнять профессиональный долг? – спрашиваю опытного медработника.
— Радость, что человеку оказал вовремя помощь, что доставил его для лечения в больницу, — продолжает собеседница. — Приятно, когда звонят бывшие пациенты или их родственники и благодарят за помощь, даже на улице поздороваются с тобой бывшие клиенты, и ты понимаешь, что приносишь пользу. Был в моей практике случай, когда я оживила молодого человека, у которого остановилось сердце. Сделала прямой укол адреналина в сердце, он ожил, мы его привезли в реанимацию, но через три часа он скончался. Так было горько! Не все может сделать медицина.
Человек должен получать положительные эмоции. Больше всего люблю отдыхать на море, путешествовать, побывала во многих странах: Турция, Египет, Таиланд, США… Ковид и тут ограничил эту возможность. Вот почему нужно быстрее сформировать коллективный иммунитет.
В настоящее время хожу на фитнес к Ольге Боченковой на «зомбо — танцы». Там не только двигательная активность, но и общение с людьми. Приглашаю женщин посещать аналогичные клубы. Еще отдушина для меня – семейные посиделки, две мои мамы – родная мама и свекровь – любительницы народных и эстрадных песен, соберемся на торжество и поем. И душа расцветает.
— Спасибо, за беседу, Ирина Петровна. Знаю, что у Вас 30-летие профессиональной деятельности. От имени редакции поздравляю Вас с этой датой, желаю счастья и благополучия.
Татьяна АРТАМОНОВА
фото из семейного альбома