Тонировка, что допустимо?
Анализ правоприменительной практики показал, что, несмотря на рост привлечения к административной ответственности водителей транспортных средств, светопропускание стекол которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, применяемые к данной категории правонарушителей меры административного воздействия, не исключают факты совершения ими повторного нарушения.
Управление такими транспортными средствами не только создает угрозу безопасности дорожного движения, но и позволяет нарушителю скрывать совершение иных противоправных действий (нарушение пользования ремней безопасности, правил пользования телефоном, перевозка запрещенных предметов).
На территории Дятьковского района и г. Фокино в период с 27 по 28 апреля 2023 года будут проходить профилактические мероприятия, направленные на выявление нарушений, связанных с управлением транспортным средством со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
ГОСТу светопропускание стекол обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, фактически для передних боковых.
Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
майор полиции
С.В. Жилина