На ВДНХ обсудили перспективы развития онлайн-экспорта

20 февраля 2024, 14:58 | Общество

Международные кооперации и ориентация на Восток: на ВДНХ обсудили перспективы развития онлайн-экспорта В рамках Дня промышленности прошла экспертная панель «Онлайн-экспорт: перспективы развития российской онлайн-экспансии за рубежом», организованная ...

Международные кооперации и ориентация на Восток: на ВДНХ обсудили перспективы развития онлайн-экспорта

В рамках Дня промышленности прошла экспертная панель «Онлайн-экспорт: перспективы развития российской онлайн-экспансии за рубежом», организованная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Спикеры рассказали о состоянии отечественных маркетплейсов на данный момент и объяснили, что из себя представляет современная география отечественного онлайн-экспорта.

В то время как продавцы для развития онлайн-экспорта оптимизируют бизнес-процессы, перед регулятором стоит задача обеспечивать соответствие товаров международным стандартам качества и экологичности.

«Мы видим тренд на устойчивое потребление, поэтому сейчас активно расширяем сегменты рынка органики, гармонизируем стандарты и требования к продукции с международными, работаем над признанием российских органических сертификатов за рубежом. В прошлом году совместно с Минпромторгом России запустили трек по повышению экологичности бытовой химии. В этом году будет объявлено о запуске трека по экологизации парфюмерно-косметической продукции — это то, что интересует потребителей сегодня», — сообщила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Как отметил юрисконсульт Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Владислав Забирановна сегодняшний день объем рынка интернет-торговли в России вырос на 28% за год. Так, по итогам 2023 года он составил почти 6,4 трлн рублей.

При этом, несмотря на санкционное давление и сложности в логистике, Россия продолжает развивать торговлю со 130 странами мира: в прошлом году Почта России обслужила 40 млн клиентов, сообщил руководитель дирекции по развитию экспорта Павел Медников.

Однако, для дальнейшего развития экспорта российским онлайн-платформам необходимо осваивать новые рынки. Участники дискуссии сошлись во мнении, что ускорить этот процесс может создание международных объединений, которые смогут упростить экспортную торговлю с партнерами, а также гармонизация законодательства в области внешней электронной торговли товарами с интернет-площадок, которая нивелирует противоречия законодательных актов разных стран и не будет препятствовать развитию этого рынка.

Владислав Забиранов, в частности, отметил: «Преимущество России и всех стран участниц Евразийского союза заключается в том, что основы правового регулирования электронной торговли только создаются и законодателю национальному и наднациональному необходимо найти взвешенный подход при создании норм, которые не затормозят развитие бизнеса и тем более его не погубят. Сейчас необходимо, чтобы активный рост бизнеса сопровождался нормами, благоприятствующими его дальнейшему развитию».


Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить