Депутат Госдумы Валентина Миронова: «В школах необходимо ввести институт наставничества»
Проблемы здравоохранения, образования и социальной политики обсудили сегодня на дискуссионной площадке «Качество жизни», участие в которой приняла депутат Государственной Думы Валентина Миронова.
По ее словам, разговор на площадке был связан с тремя партпроектами, которые успешно реализуются и в Брянской области — «Культура малой родины», «Новая школа», «Здоровое будущее». Обсуждались также проблемы социального волонтёрства, мер по борьбе с онкологическими заболеваниями, а также качества и подготовки кадров для российской экономики.
Депутат Госдумы отметила, что на площадке были представлены интересные и ценные практики по социальному волонтёрству — в частности, корпоративное волонтёрство силами предприятий среднего и малого бизнеса, а также «серебряное волонтёрство» – когда люди, вышедшие на пенсию, сами могут оказать поддержку.
«По поводу кадров развернулась нешуточная дискуссия – кого учить, чему учить и кто будет учить. Конечно, хорошо работает проект «Новая школа» — в его рамках ведётся обновление школьной инфраструктуры, строительство новых школ, детских дошкольных учреждений. Но вот с педагогическими кадрами действительно проблема и её нужно решать. Тем более, что в Брянске есть база для такого решения — Брянский государственный университет. И непосредственно связанный момент — профориентация. Её нужно начинать не во входе в профессию, когда выпускник идёт в школу, а раньше, ещё в школе. Для этого необходимо выяснять, к каким профессиям тяготеют школьники, культивировать профессии, ввести институт наставничества в школе», — сказала Валентина Миронова.