В поселке Климово благоустроили четыре двора
Так был уложен асфальт, установлены бордюры, скамейки, урны и освещение, обустроены ...
Этой весной в нашем городе проходил Межрегиональный театральный фестиваль «Хрустальная маска-2022». Участниками этого события были самодеятельные театральные коллективы из Курской области (г.Железногорск) и Орла, Новозыбкова, Суража, Брянска, Дубровки, Жуковки, Супонево, Людиново. Дятьковцы представили на суд жюри и зрителей спектакль «Сны Пиросмани» — драму по мотивам пьесы В.Коростылева «Праздник одиночества. Пиросмани».
Поставила его режиссер театра-студии «Маска» Дятьковского МКДЦ Ольга Задарновская. Наш спектакль «Сны Пиросмани» получил Гран-при фестиваля, а исполнитель главной роли Дмитрий Тарасов признан победителем в номинации «Лучшая мужская роль». Он — выпускник Орловского института культуры, учился на факультете народное художественное творчество, на кафедре режиссуры и мастерства актера. А в настоящее время является сотрудником компании ООО «ДиЭмАй РУС» и занимается проведением обучения сотрудников по мебельной продукции бренда Дятьково. Однако театр так и остался одним из важных увлечений в жизни Дмитрия Тарасова. Сегодня разговор с ним пойдет и о театре, и о том, как актер работал над спектаклем.
Прогулки по Тбилиси
— Дмитрий, ты так убедительно вжился в роль грузинского художника. А приходилось ли тебе бывать в Грузии?
— Да, мне посчастливилось побывать в этой удивительной стране. В июле 2016 года меня направили в командировку в город Тбилиси для обучения сотрудников, которые занимались проектированием и реализацией продукции «Дятьково Кухни». Каждый день после работы старался совершать прогулки по прекрасному городу и посещать новые уголки Тбилиси.
В последний день пребывания в Грузии меня познакомили с профессиональным гидом по имени Гиви, который за три часа показал основные достопримечательности центра столицы. Экскурсия произвела на меня неизгладимое впечатление. Тбилиси — это город, расположенный на гористой местности и, находясь практически в любой точке города, открывается отличная обзорность, благодаря которой можно увидеть огромное количество интересных зданий и архитектурных сооружений. Причем постройки, которые были возведены еще в XII-XIII веках, не вступают в архитектурную конфронтацию с современными зданиями, а наоборот придают городу неповторимый национальный исторический колорит.
Во время экскурсии я посетил самый главный православный храм Тбилиси и всей Грузии — Собор Святой Троицы, крепость Нарикала, которая была построена примерно в IV веке еще до основания Тбилиси. Со смотровой площадки крепости открывается вид на весь город Тбилиси, Мост мира с необычным дизайном, символизирующим переход Грузии от прошлого к будущему, забавный памятник героям фильма «Мимино» и другие достопримечательности.
Так что реплика о здании в центре города Тбилиси, которую я произносил в спектакле, для меня была не просто текстом автора, а словами, вызывающими мои личные живые воспоминания об этом городе.
— Дмитрий, давай поговорим о художнике Нико Пиросмани. Как ты относишься к его творчеству?
— До работы над спектаклем знал, что есть такой грузинский художник Пиросмани, но его творчеством не интересовался. В процессе работы над ролью неоднократно пересматривал его картины. Большинство из них воспринимаются как простые и добрые. Не зря Пиросмани называют наивнистом. Глядя на его картины, у меня рождалось ощущение, что их рисовал ребенок. С одной стороны такое ощущение возникало потому, что Пиросмани не учился специально живописи, а с другой — потому, что, по всей вероятности, сам Нико Пиросмани, сохранил до конца своих дней детскость и наив, что и воплощал в своих картинах.
— Какие из живописных полотен наиболее пришлись по душе?
— Больше всего мне нравятся картины, где изображены животные. Если внимательно присмотреться, можно увидеть, что глаза этих животных являются какими- то осознанными. Как будто человеческими. Например, картину «Мальчик на ослике» Пиросмани предположительно рисовал сам с себя. Так особенно он изобразил свой автопортрет, на котором мальчик символизирует детскость, открытость, а ослик – покорность и безотказность. Другими словами, качества, которые вероятнее всего были у самого художника.
А также с огромной симпатией отношусь к картинам, где изображено застолье! Глядя на эти работы, вспоминается грузинское многоголосное пение, их яркие темпераментные танцы и совершенно необыкновенная культура общения за столом.
Художник с непростой судьбой
— В вашем спектакле ярко показана линия жизни Пиросмани. Режиссеру Ольги Задарновской и актерам удалось глубоко раскрыть сущность этого человека.
— Пиросмани был человеком с непростой судьбой. В его жизни очень много тайн и неизвестных страниц. Лишним подтверждением этого является то, что доподлинно неизвестен даже год его рождения. По одним источниками 1862-й, по другим 1863-й. И это всего лишь один эпизод его биографии. Но если руководствоваться тем, что известно, считаю, что в жизни Пиросмани был период, обосновавшись в котором он смог бы прожить достаточно благополучную жизнь.
— Когда они с другом открыли лавку…
— Именно в этот период. Кстати, дела с торговлей в этой лавке вначале складывались достаточно успешно. Однако, то ли жажда праздника, когда Пиросмани пропадал на несколько дней для того, чтобы предаться веселью и возлияниям вина в многочисленных духанах города, то ли нежелание выполнять каждодневную рутинную работу в лавке, а быть может спесивый и даже безрассудный характер или потребность в самореализации, как художника, ( а может все это сразу) заставили выбрать его тот путь, который он выбрал – путь бездомного художника. Ведь он скитался от духана к духану, перебивался случайными заработками, зачастую работал просто за еду. Прочитал как – то такое высказывание: На долю Нико Пиросмани бесспорно выпало огромное количество несчастий, но многие из этих несчастий он для себя создал сам».
— Да, но если бы он был расчетливым и экономным, не знали бы люди о таком художнике. Не увидели бы его картины, которые теперь высоко ценятся специалистами живописи.
— Согласен. Видя, какое наследие оставил людям этот художник, понимаешь, несмотря на все своеобразности и особенности его характера, жизнь свою он прожил не напрасно. Многое терпел, много мучился, много болел и это не мешало ему жертвовать собой ради людей, для которых он рисовал.
Погружение в роль
— А теперь перейдем к работе над ролью. Мое мнение, как, впрочем, и впечатления многих зрителей после спектакля, эта роль поистине тобой прожита, а не просто актерски сыграна.
— Спасибо за добрые отзывы. Когда прочитал пьесу, она мне очень понравилась. Несмотря на то, что написана в прозе, язык этой пьесы очень поэтичен. В ней много метафор, сравнений и крылатых высказываний. Красота, да и только. Но вначале у меня было такое чувство, что дорогой рояль, подарили человеку, который не умеет на нем играть. Всё замечательно, но как это ставить и играть было непонятно. Однако вместе с режиссером Ольгой Олеговной и ребятами, мы много обсуждали пьесу и будущую постановку, делились мнениями, анализировали всё, что происходит в пьесе. Планировали то, что должно происходить в спектакле. В общем, погружались. За время подготовки спектакля я прочитал если не всё, что есть о Пиросмани в интернете, то многое. Смотрел различные лекции о его жизни и творчестве. Например, в интернете есть прекрасная лекция искусствоведа Александра Таирова о Пиросмани и его картинах. Смотрел различные передачи об этом художнике, и даже грузинские фильмы, такие как «Не горюй», «Пиросмани»!
— Это большое подспорье тебе. Потому и удалась роль и по-достоинству оценена жюри.
— Актер — это сундучок, в котором хранятся впечатления, воспоминания, реакции и так далее. И при необходимости содержимое этого актерского багажа извлекается для того, чтобы использовать в работе над ролью. Играя роль, актер, в какой – то мере, рассказывает зрителям и о себе. Поэтому, работая над ролью Пиросмани, пришлось прибегнуть к своему багажу воспоминаний и впечатлений, также рассказать немного о себе, пропустив историю художника через себя.
-А можно подробнее об этих впечатлениях?
— Выходя к зрителям, мне, как актеру, хотелось поделиться двумя соображениями: у каждого человека есть талант, его нужно только отыскать; а отыскав – взращивать, пестовать, а не зарывать в землю, ведь каждый из нас уникален. В течение жизни наступают такие моменты, когда необходимо подвести итог прожитому периоду. И важно, чтобы итог был не неутешительным, а достойным. И самое главное, что помогло в работе над ролью – это своя, настоящая борода (улыбается).
— Роль, которую играла Елена Гришкина, это Мечта художника или…?
— Действительно, в спектакле была фраза о том, что Ия – Мария – это Мечта. Но мне ближе трактовка, что это его Ангел-хранитель, который появляется в самые тяжелые жизненные моменты Пиросмани.
— Ты сразу согласился на эту роль?
— Ольга Олеговна Задарновская – режиссер спектакля, имеет такой сильный дар убеждения, что пока ты думаешь соглашаться тебе на какую-то роль или нет, пол спектакля уже отрепетировано. А если серьезно, то последней большой актерской работой в театре- студии «Маска» у меня была роль Кочкарева в спектакле «Женитьба» по Николаю Васильевичу Гоголю в уже далеком, 2013 году. И в связи с тем, что возникла необходимость подтвердить свою профессиональную пригодность как актера, долго не сомневался!
Пользуясь случаем, огромную признательность выражаю всем зрителям, которые посетили наш спектакль. В зале царила фантастическая атмосфера. Играть для такого зрителя было – огромное удовольствие! Также выражаю огромную благодарность всем ребятам, которые трудились над созданием спектакля и всех его составляющих. Без вклада каждого из них спектакль не получился бы таким, каким он получился.
Отдельное спасибо Ольге Олеговне за то, что она есть у нас и за то, что, благодаря ей, мы – актеры, имеем возможность творчески самореализовываться, ведь каждый спектакль, который она ставит, является событием в культурной жизни нашего города. 28 мая в 18.00 часов на закрытии театрального сезона мы повторим «Сны Пиросмани» и будем рады видеть в зале поклонников театра.
— Надеюсь, зрители еще раз непременно придут на встречу с актерами театра-студии «Маска» и вновь прикоснеутся к судьбе художника Пиросмани.
Интервью взяла Надежда ЮДИНА (12+)
На снимке Дмитрий Тарасов во время поездки в Тбилиси (Грузия).
Фото из личного архива Д.Тарасова
Так был уложен асфальт, установлены бордюры, скамейки, урны и освещение, обустроены ...
За свою жизнь юбилярше пришлось пережить тяжелые испытания военного и послевоенного времени, ...
За победу боролись более 100 белорусских и российских спортсменов. Как сообщили в региональном ...
Вот и в этом году сельские артисты с размахом провели праздник, окутав вниманием постояльцам ...
Из областного бюджета на данные выделили 9,25 миллиона рублей. В настоящее время новая техника ...
Внутри здания мастера занимаются отделкой помещений и монтажом коммуникаций. Следующим этапом ...