Елена Стибунова: «В школы возвращается воспитательная функция»
Стибунова Елена Владимировна – директор Старской средней общеобразовательной школы, «Почетный работник образования»:
— В настоящее сложное время в стране проходит большая работа по развитию Российского движения детей и молодежи «Движения первых». Во всех учебных заведениях уделяется большое внимание патриотическому воспитанию школьников, умению выходить из опасной чрезвычайной ситуации, обучению основам безопасности жизнедеятельности.
Нападение украинских террористов в Климовском районе Брянщины, обстрел гражданского автомобиля, в котором ехали дети, показали, что нам нужно быть готовыми принять любой вызов. Быть готовыми дать отпор.
Поступок 10-летнего мальчика Фёдора, получившего ранение, сумевшего вывести из опасной зоны малолетних подружек – мужественный шаг. Он свидетельствует о том, что педагоги, как, по-видимому, и семья, правильно воспитывают паренька. Настоящий маленький патриот. Четыре часа шла операция, значит, ранение было серьёзное, но Фёдор проявил себя как настоящий мужчина. Не испугался, перетерпел боль.
Именно так сегодня сказал губернатор Александр Богомаз, посещая юного героя в больнице. И вчера Президент России Владимир Путин, открывая Год педагога и наставника, сказал, что благодаря работе педагогов и наставников наши военные и мобилизованные мужественно освобождают Донбасс от неонацистов.
Мы видим, что Президент укрепляет традиции воспитания гражданственности в отечественной педагогике. Владимир Путин находится в непосредственном контакте с молодежью, народом, учительством.
Преподаватели учебных дисциплин наблюдают изменение подходов в формировании активной жизненной позиции подрастающего поколения. Уходит из практики словосочетание «образовательные услуги» школы, как это было в нулевые годы. Да и в законе «Об образовании», принятом в 90-е годы, воспитательная задача не была четко прописана.
Только с 2020 года воспитательная составляющая включена в образовательные программы. С 1 сентября 2023 года в школах начнут действовать единые программы по общественно-значимым предметам.
Все повернулось на прочные рельсы традиционного обучения и воспитания детей и подростков. В школы возвращается воспитательная функция. И это будет не периодическая, а постоянная системная работа. Как писали Константин Ушинский, Василий Сухомлинский, воспитание нельзя отделить от образования и развития личности. Школа выполняет триединую задачу: развитие, обучение, воспитание.
Педагогический коллектив Старской школы ведет последовательную работу по сохранению исторических, культурно-национальных традиций, соблюдая преемственность, с верой в счастливое в будущее.