Жителям Дятькова рассказали об опасности мототранспорта
Весна и лето традиционно сопровождается ростом дорожно-транспортного травматизма среди водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств. Дорожно-транспортные происшествия с их участием сопровождаются, как правило, тяжелыми последствиями. И если несколько лет тому назад ГИБДД имела дело почти исключительно с мотоциклами – транспортными средствами, регистрируемыми надлежащим образом, проходящими ежегодный технический осмотр, то сегодня источник проблем, а зачастую – трагедий, становятся скутеры (мопеды).
Госавтоинспекция напоминает Федеральным законом № 307 от 14.10.2014 года «О внесении изменений в КоАП РФ и отдельные законодательные акты РФ» административная ответственность водителей мопедов и скутеров приравнена к ответственности водителей других механических транспортных средств.
Каждый водитель знает, как раздражает, а порой и пугает, появление на дороге подростка на велосипеде, скутере или мопеде. Потому что, кроме показной бравады на дороге, подростки, как правило, не обладают ни элементарными знаниями правил дорожного движения, ни техникой езды, ни опытом вождения, ни достаточной координацией и вниманием. На дорогах района сплошь и рядом малолетние крутые шумахеры, пытающиеся произвести впечатление на друзей и всех окружающих. Сотрудники ДПС не всегда могут остановить таких лихачей, потому что погоня за ними может обернуться трагедией.
Госавтоинспекция не ставит своей целью очистить дороги от двухколесных механических транспортных средств. Наша задача — в рамках закона обеспечить безопасность и порядок на дорогах в интересах всех без исключения участников дорожного движения.
Но предотвратить трагедии малолетних «водителей» двухколесных механических игрушек не удастся до тех пор, пока бесконечно добрые и щедрые родители не поймут наконец, что вручая ребенку ключи от скутера или мотоцикла, они подвергают его жизнь смертельной угрозе.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД, майор полиции Жилина С.В.